6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов » 2016 » Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения




Российская Федерация
Совет депутатов Борковского сельского поселения
Новгородского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 2016 №
д. Борки

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Борковского сельского поселения Совет депутатов Борковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения.
2. Отменить решения Совета депутатов Борковского сельского поселения:
- от 14.04.2011 года №38 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения»;
- от 24.01.2012 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Борковского сельского поселения от 14.04.2011 №38«Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения».
3. Опубликовать настоящее решение в газете « Борковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения по адресу: www.borkiadm.ru.

Глава сельского поселения С.Г. Иванова

Утверждено решением Совета депутатов Борковского сельского поселения от 2016 №

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Борковского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества",Уставом Борковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Борковского сельского поселения.
Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых и находящихся в собственности Борковского сельского поселения, управления ими, а также порядок владения, пользования и распоряжения иным имуществом, находящимся в собственности Борковского сельского поселения. Положение регулирует порядок осуществления Борковским сельским поселением полномочий учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ.
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Борковского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), является вопросом местного значения поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование – Борковское сельское поселение.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени Борковского сельского поселения осуществляют в пределах установленных полномочий Глава Борковского сельского поселения, Совет депутатов Борковского сельского поселения, Администрация Борковского сельского поселения, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета Борковского сельского поселения и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество
2.1. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Борковского сельского поселения, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и объектов, находящихся на территории Борковского сельского поселения, переданные поселению в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, полученные или приобретенные поселением в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности поселения Уставом Борковского сельского поселения.
2.2. В собственности Борковского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Борковского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не относятся к вопросам местного значения;
2.3. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относятся:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах Борковского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Борковском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Борковского сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Борковского сельского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек Борковского сельского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Борковского сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах Борковского сельского поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Борковского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Борковского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Борковского сельского поселения мест захоронения и организации ритуальных услуг;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Борковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Борковского сельского поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Борковского сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Борковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
2.4. Муниципальную казну Борковского сельского поселения составляют средства бюджета Борковского сельского поселения и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество муниципальной казны Борковского сельского поселения может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Имущество муниципальной казны может быть объектом взыскания по обязательствам поселения в случаях, установленных действующим законодательством.

3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Борковского сельского поселения (далее - Реестр).
3.2. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - Администрация Борковского сельского поселения;
2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды – арендатор, арендодатель; безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
4) ограничения (обременения) права собственности (сервитут) – государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.
Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.
5) ипотека – возникающая в силу договора об ипотеке, который нотариально не удостоверен, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя; возникающая в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, осуществляется на основании заявления залогодателя или залогодержателя.
6) права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.
4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом
4.1. Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципальной собственности Борковского сельского поселения;
2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.2. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
4.2.1. Порядок ведения Реестра определяется Порядком ведения реестра муниципального имущества Борковского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Администрации Борковского сельского поселения. Держателем Реестра является Администрация Борковского сельского поселения.
Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями);
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.2.2. Имущество муниципальной казны Борковского сельского поселения находится на балансе Администрации Борковского поселения, которая осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
1) осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
2) представлять в Администрацию Борковского сельского поселения в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
4) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
5) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
4.3.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.)
7) необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.3.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.3.4. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимает Администрация Борковского сельского поселения. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия и учреждения издается постановление Администрации Борковского сельского поселения.
4.3.5. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия и учреждения выступает Администрация Борковского сельского поселения.
4.3.6. Уставы муниципальных предприятий и учреждений и изменения в них согласовываются с Администрацией Борковского сельского поселения и утверждаются постановлением Администрации Борковского сельского поселения.
4.3.7. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией Борковского сельского поселения.
4.3.8. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения осуществляется Главой Борковского сельского поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава Борковского сельского поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации Борковского сельского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.3.9. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в Администрацию Борковского сельского поселения.
4.4. Муниципальное образование может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.4.1. Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Совет депутатов Борковского сельского поселения.
4.4.2. Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации Борковского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Администрацией Борковского сельского поселения. Руководство текущей работой представителей осуществляет Администрация Борковского сельского поселения.
4.4.3. Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация Борковского сельского поселения. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Глава Борковского сельского поселения, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации Борковского сельского поселения.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров.
4.4.4. Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией Борковского сельского поселения назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Борковского сельского поселения.
4.5. Для осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества Администрация Борковского сельского поселения создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается распоряжением Администрации Борковского сельского поселения.
Постоянно действующая комиссия Администрации Борковского сельского поселения осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.1. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает Администрация Борковского сельского поселения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается распоряжение Администрации Борковского сельского поселения.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании распоряжения Администрации Борковского сельского поселения и представленных актов.
4.5.2. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Администрация Борковского сельского поселения. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается распоряжение Администрации Борковского сельского поселения.
4.5.3. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества Администрация Борковского сельского поселения осуществляет посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.5.4. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.
5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) приватизация муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
5.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном постановлением Верховного Совета РСФСР от 07.01.1991 № 3010-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, и муниципальную собственность».
5.2.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Борковского сельского поселения и утверждается Советом депутатов Борковского сельского поселения.
5.2.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Борковского сельского поселения и утверждается Советом депутатов Борковского сельского поселения.
5.2.3. О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается распоряжение Администрации Борковского сельского поселения.
5.2.4. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Борковского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации Борковского сельского поселения.
5.3. Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Совета депутатов Борковского сельского поселения, передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации Борковского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
5.4.1. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.4.2. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации Борковского сельского поселения.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Порядок согласования крупных сделок определяется Администрацией Борковского сельского поселения.
5.4.3. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Администрации Борковского сельского поселения совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации Борковского сельского поселения.
5.4.4. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с Администрацией Борковского сельского поселения.
5.4.5. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации Борковского сельского поселения.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с Администрацией Борковского сельского поселения.
5.4.6. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Борковского сельского поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемых Администрацией Борковского сельского поселения.
5.4.7. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
Автономное учреждение без согласия Администрации Борковского сельского поселения не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением: объектов культурного наследия народов Российской Федерации; предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда.
Бюджетное учреждение без согласия Администрации Борковского сельского поселения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно за исключением: крупных сделок, сделок с ценными бумагами, размещения денежных средств на депозитах в кредитных учреждениях; заключения сделок, в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки.
5.4.8. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет Борковского сельского поселения.
Средства от продажи муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных поступают в местный бюджет.
5.5. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации Борковского сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании распоряжения Администрации Борковского сельского поселения, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, или решением суда.
5.6. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
Решение о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, доверительное управление принимается муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением самостоятельно либо с согласия собственника имущества. К полномочиям органов местного самоуправления отнесена дача согласия на совершение определенных сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных организаций. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, издает постановление Администрации Борковского сельского поселения о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, доверительное управление.
5.6.1. Условия предоставления муниципального имущества в аренду определяются положением о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Борковского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.
5.6.2. Для получения муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент подает в Администрацию Борковского сельского поселения письменную заявку.
5.7. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Борковского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Борковского сельского поселения, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Совета депутатов Борковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Борковского сельского поселения о приватизации муниципального имущества.
Администрация Борковского сельского поселения осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает Администрация Борковского сельского поселения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете «Звезда», а также размещению на официальном сайте администрации: http://admnovray.ru. Администрация Борковского сельского поселения вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Борковского сельского поселения в полном объеме.
5.8. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией Борковского поселения с кредитором этого лица.
5.9. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется по цене не ниже рыночной.
6. Страхование муниципального имущества
6.1. Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
6.2. Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет Администрация Борковского сельского поселения, страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком.
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
6.3. По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.

7. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Борковского сельского поселения в пределах своей компетенции.
7.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
2) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
5) повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
7.3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
4) аудиторских проверок;
5) проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
6) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

8. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения
8.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, устанавливаемом Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Борковского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Борковского сельского поселения.
8.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом от 01.02.2016 г. № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях».

_________________________________________

 

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.