6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Решения Совета » 2013 » Об утверждении Положения о порядке создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения

Об утверждении Положения о порядке создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения

6 от 28.02.2013
Скачать (78 Кб)


Российская Федерация
Совет депутатов Борковского сельского поселения
Новгородского района Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2013г. № 6
д.Борки

Об утверждении Положения о порядке создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 19 мая 1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Уставом Борковского сельского поселения
Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Звезда» и разместить официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru.


Глава сельского поселения С.В.Баринов


Утверждено решением

Совета депутатов Борковского

сельского поселения

от 28.02..2013г. №6

Положение
о порядке создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории
сельского поселения

Статья 1. Общие положения

1.1 .Настоящее Положение о порядке создания условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения (далее-Положение) направлено на реализацию конституционного права граждан на создание общественных объединений для защиты своих интересов от противоправных посягательств, участия в укреплении правопорядка на территории сельского поселения, оказания помощи правоохранительным и иным государственным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями.
Положение устанавливает основные принципы деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка (далее-формирований) народных дружин, определяет систему их организации и управления, правовые и социальные гарантии народных дружинников, действует в соответствии с Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
1.2.Предметом регулирования настоящего Положения являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в осуществлении охраны общественного порядка в составе народных дружин.
1.3.Формирование по содействию подразделениям полиции общественной безопасности отдела внутренних дел Новгородского муниципального района в охране общественного порядка на территории сельского поселения является общественным объединением, под которым понимается добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в положении общественного объединения.
1.4. Добровольные формирования по охране общественного порядка представляют собой форму участия граждан в осуществлении местного самоуправления, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике, предупреждению и выявлению правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах и осуществляющих свою деятельность совместно с сотрудниками Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел России «Новгородский» (далее-МО МВД России).
1.5.Добровольные формирования населения по охране общественного порядка создаются в населенных пунктах, частях населенных пунктов, находящихся на территории сельского поселения.
1.6.Добровольные формирования населения по охране общественного порядка на территории поселения носят наименование - добровольные народные дружины (далее - ДНД), а члены добровольных формирований на территории поселения - дружинники.
1.7 .Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, возникающие в связи со специальными видами деятельности правоохранительных органов, с частной детективной и охранной деятельностью.

Статья 2. Задачи и функции ДНД

2.1. Задачами ДНД являются охрана общественного порядка; предупреждение и пресечение правонарушений: защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств; проведение профилактической и пропагандистской работы среди населения; проведение профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
2.2.На добровольные народные дружины по охране общественного порядка возложены следующие функции:
-обеспечение совместно с МО МВД России «Новгородский» охрану общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в жилых микрорайонах и других общественных местах;
-содействие МО МВД России «Новгородский» в предупреждении и пресечении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
-предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-разъяснение гражданам норм действующего законодательства, создание в обществе атмосферы нетерпимости к нарушениям нравственных норм, правонарушениям и преступлениям;
-участие в спасении людей и обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное бедствие, чрезвычайное положение, эпидемии и др.);
-участие совместно с должностными лицами государственного органа, уполномоченного в области охраны окружающей среды, в проведении мероприятий по охране окружающей среды, нарушениями правил охраны животного и растительного мира.
2.3.Не допускается выполнение народными дружинами задач и функций, отнесенных к исключительной компетенции правоохранительных органов.

Статья 3. Порядок создания ДНД

3.1.Добровольные формирования населения по охране общественного порядка на территории сельского поселения создаются в организационно-правовой форме общественной организации на основании постановления Главы поселения о создании условия для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка. Постановление должно содержать решение о намерении создать ДНД, данные о количестве дружинников.
3.2.Добровольные формирования населения по охране общественного порядка создаются в соответствии с федеральным законом по инициативе Администрации сельского поселения.
З.З.Членами добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юри¬дические лица - общественные объединения, если иное не установлено действующим законодательством.
3.4.ДНД формируются произвольно - по территориальному принципу под руководством органов местного самоуправления, трудовыми коллективами любой формы собственности предприятий, учреждений, организаций, учебными заведениями, молодежными организациями, другими общественными объединениями, а также по месту жительства граждан.
3.5.Решение о создании ДНД принимается общим собранием граждан, с одновременным утверждением Положения организации, определением структуры и назначением руководящих органов. Присутствие представителей администрации сельского поселения и МО МВД России «Новгородский» на общем собрании граждан обязательно.
3.6.В Дружинах не допускается создание и деятельность структур политических партий или движений, а также запрещается деятельность в интересах любых политических партий и движений.
3.7.Учет добровольных народных дружин, дружинников и создание условий для их деятельности осуществляет администрация поселения. Данные о дружине регистрируются в журнале учета, который ведет и хранит ответственный за осуществление полномочий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Журнал состоит из следующих граф:
1) номер по порядку;
2) дата регистрации;
3) наименование дружины (при организации, учебном заведении, по месту
жительства и т.д.);
4) фамилия, имя, отчество руководителя дружины;
5) количество членов;
6) место расположения;
7) дата окончания полномочий;
8) особые отметки.

3.8. Общее руководство деятельностью дружин осуществляют Администрация сельского поселения и руководители предприятий и организаций, на базе которых дружины созданы.
3.9.Оперативное руководство и координацию деятельности дружин осуществляется сотрудниками МО МВД России «Новгородский» по линиям работы служб полиции общественной безопасности в соответствии с внутренними ведомственными актами, на основании соглашения с администрацией поселения. Для непосредственного руководства дружинами создается штаб.
3.10.МО МВД России «Новгородский», в соответствии с внутренними ведомственными актами, определяющими функции и полномочия сотрудников органов внутренних дел:
-разрабатывает программу подготовки членов дружин;
-постоянно взаимодействует с дружинами и оказывают им содействие в осуществлении возложенных на них задач по охране общественного порядка на улицах и в общественных местах;
-осуществляет совместное патрулирование на территории поселения или на территории проводимых мероприятий;
-при выходе на дежурство дружинников инструктирует их о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории.

Статья 4. Прием в народную дружину и отчисление из нее

4.1.В ДНД принимаются на добровольной основе, в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружинником задачи.
4.2.Гражданин, изъявивший желание вступить в ряды добровольной народной дружины, подает начальнику МО МВД России «Новгородский» письменное заявление и следующие документы: копию паспорта, характеристику с места работы или учебы, автобиографию. В отношении подавшего заявление проводится специальная проверка. В зависимости от собранных материалов начальника МО МВД России «Новгородский» согласовывает прием кандидата в ДНД либо отказывает в согласовании.
4.3.В случае согласования кандидата начальником полиции общественной безопасности, руководителем ДНД издается приказ о приеме кандидата в дружину.
4.4.На вступающего в народную дружину могут быть запрошены из официальных инстанций и органов сведения, характеризующие его личность.
4.5.Не могут быть приняты в народную дружину граждане:
а)имеющие неснятую или непогашенную судимость;
б)состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
в)признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4.6 Отчисление из дружины проводится по решению штаба (если такой создан) или же на общем собрании дружины в следующих случаях:
а)на основании личного заявления дружинника;
б)в связи с систематическим невыполнением дружинником требований данного Положения;
в)в случае совершения противоправных действий, в том числе неправомерного применения дружинником физической силы.
4.7.С лицом, подавшим заявление о принятии в члены добровольной народной дружины, командир добровольной народной дружины или его заместитель проводят собеседование, на котором знакомят его с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности добровольной народной дружины, права и обязанности дружинника.
4.8.Приказом начальника МО МВД России «Новгородский» утверждается комиссия по обучению дружинников. Назначается председатель комиссии - начальник МО МВД России «Новгородский». В состав комиссии входят руководители подразделений органов внутренних дел. Обучение дружинников осуществляется в соответствии принимаемой типовой программой подготовки дружинников. По окончании учёбы от каждого дружинника принимается зачёт знаний требований программы
4.9.После сдачи зачетов дружиннику в торжественной обстановке выдается удостоверение установленного образца сроком на 1 год, которое подписывается начальником штаба ДНД и начальником МО МВД России «Новгородский», а также заверяется печатью органа внутренних дел.
4.10.В МОМВД России «Новгородский» заводится журнал учета выдачи удостоверений дружинника, в котором дружинник при получении удостоверения расписывается. Дружинник, изъявивший желание выйти из состава дружины, сдает удостоверение, которое уничтожается. Об уничтожении удостоверения составляется акт, в журнале учета выдачи удостоверений Дружинника делается соответствующая отметка.

Статья 5. Порядок работы ДНД

5.1.Привлечение дружинников к обеспечению правопорядка осуществляется без нанесения ущерба основной деятельности, здоровью и личной безопасности с учетом состояния преступности, криминогенной обстановки и уровня правонарушений в местах осуществления ими функций по поддержанию общественного порядка.
5.2.Несение дежурства членами народной дружины осуществляется совместно с сотрудниками полиции или сотрудниками других правоохранительных органов.
5.3.Дежурство осуществляется с 18-00 до 23-00 часов по пятницам и субботам, а также во время массовых, праздничных мероприятий, по мере необходимости.
5.4.Свою работу дружинники осуществляют согласно графику, утвержденному руководителем штаба ДНД.
5.5.Для учета времени участия членов добровольной народной дружины в охране общественного порядка руководителем штаба ДНД ежемесячно ведется табель.
5.6.Порядок ведения учета результатов работы дружинников и другой необходимой документации определяется штабом добровольной народной дружины. *
5.7.При выходе на дежурство проводится инструктаж и регистрация дружинников в табеле.
5.8.На время дежурства дружиннику выдается нарукавная повязка, по окончании дежурства она сдается в штаб дружины. Описание нарукавной повязки дружинника.
Нарукавная повязка имеет размер 250 х 90 мм с трехцветной российской символикой с надписью посередине черным цветом «ДНД» (длина букв - 40 мм, ширина - 30 мм). Ширина полосы каждого цвета - 30 мм. Носится на предплечье левой руки.
5.9.При выходе на дежурство дружинник обязан иметь при себе удостоверение дружинника.
5.10. Дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде ВС и МВД.

Статья 6. Порядок организации взаимодействия ДНД с МО МВД России «Новгородский»

6.1.В целях организации взаимодействия МО МВД России «Новгородский» с добровольными народными дружинами, начальник МО МВД России «Новгородский» своим приказом закрепляют конкретного сотрудника за данным направлением служебной деятельности, определяют его должностную инструкцию.
6.2.Для организации привлечения населения к охране общественного порядка в МО МВД России «Новгородский»:
-перед каждым выходом на охрану порядка с членами общественных формирований проводятся инструктажи, ведется учет выхода на охрану порядка и результатов работы;
-ежеквартально разрабатывается график выступлений руководящего состава в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по вопросу участия населения в охране общественного порядка;
-совместно с администрацией поселения создается штаб добровольной народной дружины, утверждается совместный план работы на 1 год. Ежеквартально проводятся заседания штаба добровольных народных дружин по вопросам участия населения в охране общественного порядка. Составляется протокол заседания штаба;
-главе поселения вносятся предложения по улучшению работы добровольных народных дружин;
-ежемесячно обобщаются результаты работы членов общественных формирований;
-ежеквартально предоставляются сведения главе поселения о результатах работы членов общественных формирований.

Статья 7. Обязанности и права народных дружинников

7.1. Дружинник обязан:
-знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новгородской области по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка и настоящее Положение;
-активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу к профилактической работе и борьбе с правонарушениями;
-защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
-оказывать содействие сотруднику полиции, с которым несет службу в предупреждении и пресечении правонарушений, задержании и доставлении правонарушителей в МО МВД России «Новгородский»;
-добросовестно выполнять законные поручения работников полиции, должностных лиц администрации сельского поселения, специально уполномоченных государственных органов при совместном участии в проводимых мероприятиях, также задания руководителя штаба ДНД, даваемые в пределах своих полномочий;
-своевременно сообщать руководителю ДНД или сотрудникам правоохранительных органов ставшую известной дружиннику информацию о подготавливаемых или совершаемых преступлениях, административных правонарушениях, возникающих стихийных бедствиях или иных чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью граждан, интересам государства или отдельных организаций, принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;
-не допускать проступков, дискредитирующих высокое звание члена добровольной народной дружины;
-оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни (при обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья дружинник обязан вызывать скорую медицинскую помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения МО МВД России «Новгородский».
-повышать правовые знания, хорошо знать обязанности и права дружинника, совершенствовать свою физическую подготовку, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
-вести наблюдение за криминогенной обстановкой в сельском поселении, знать наиболее неблагополучные в криминальном отношении общественные места и лиц, склонных к правонарушениям, в целях предупреждения нарушений общественного порядка.
-не допускать разглашения сведений, относящихся к личной жизни граждан и составляющих служебную информацию, ставших ему известными в связи с выполнением обязанностей дружинника, в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации.
-в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника и нарукавную повязку;
-выполнять иные обязанности в соответствии с Положением. 7.2.Дружинник имеет право:
-требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
-оказывать содействие сотрудникам полиции для доставления в штаб дружины или в МО МВД РФ «Новгородский» лиц, совершивших правонарушения, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе;
-оказывать содействие сотрудникам полиции для доставления в ГИБДД МО МВД РФ «Новгородский» водителей транспортных средств, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или без водительских прав, или грубо нарушающих правила дорожного движения;
7.3.Дружинникам разрешается применять слезоточивый газ, электрошоковые устройства для отражения нападения на граждан, дружинников или сотрудников полиции, пресечения сопротивления, оказываемого дружиннику, оказывать содействие сотрудникам полиции для доставления в штаб дружины или в МО МВД РФ «Новгородский» лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление. Во всех перечисленных случаях может применяться физическая сила.
7.4.При применении специальных средств, физической силы дружинники обязаны:
-предупредить о намерении их использовать, предоставить достаточное время для выполнения требований дружинников за исключением случаев, когда промедление в применении спецсредств, физической силы и других создает непосредственную опасность жизни и здоровью дружинников или граждан либо может повлечь иные тяжкие последствия;
-стремиться в зависимости от степени опасности правонарушения и лиц, их совершивших, от силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб (физический, материальный), причиняемый физической силой и специальными средствами, был минимальным либо вовсе исключенным;
-обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи или доставление в медицинское учреждение.
7.5.Дружинникам запрещается применять физическую силу и специальные средства в отношении;
1)женщин с видимыми признаками беременности или если дружинникам известно о беременности,
2) лиц с явными признаками инвалидности или если дружинникам известно об инвалидности,
3)несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен дружиннику.
7.6.Применять физическую силу, специальные средства в отношении указанных лиц допускается только в исключительных случаях при оказании ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

Статья 8. Гарантии деятельности дружинников

8.1.Законные требования дружинников, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для лиц, совершивших правонарушение.

Статья 9. Меры морального и материального стимулирования дружинников

9.1.Размер и условия выплаты денежного вознаграждения членам ДНД устанавливаются Главой поселения.
9.2.Денежное вознаграждение выплачивается членам Дружин за фактически затраченное ими время по выполнению возложенных обязанностей в соответствии с табелем учета выхода на дежурство.
9.3.Дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются органами местного самоуправления, МОМВД России «Новгородский», путем:
а) объявления благодарности;
б) выдачи денежной премии;
в) награждения ценным подарком;
г) награждения Почетной грамотой.
9.4.Денежной премией (ценным подарком) награждаются дружинники, оказавшие активную помощь в раскрытии преступлений и правонарушений.
Представление на поощрение направляется на имя Главы поселения руководителями штаба, уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Статья 10. Ответственность дружинников

10.1.За недобросовестное отношение к исполнению обязанностей члена дружины или допущенные нарушения законности при осуществлении возложенных функций на членов дружины могут быть наложены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- исключение из дружины.
10.2.За нарушение законности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, за превышение прав или злоупотребление ими, дружинник-несёт ответственность в установленном законом порядке.

Статья 11. Финансирование и материально-техническое обеспечение ДНД
11.1.Финансирование ДНД осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 12. Заключительные положения

12.1.Каждый гражданин в соответствии со ст.46 Конституции РФ и федеральным законодательством вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) или решением общественных объединений по охране общественного порядка нарушены его права и свободы.
12.2.Расформирование добровольной народной дружины производится по решению собрания дружинников, а также по решению главы поселения в случае фактического бездействия дружины либо отсутствия средств на содержание добровольного формирования в бюджете поселения.
12.3.Дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении работы в народной добровольной дружине, отчисляется из ее состава решением руководителя дружины.
12.4.При выходе из добровольной народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника.
12.5.Изменения, дополнения в Положение вносятся путем принятия дополнительного решения. 

 


Дата последнего изменения: 10-08-2020
Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.