6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » 2021 » Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Борковского сельского поселения, их формирования и реализации

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Борковского сельского поселения, их формирования и реализации

150 от 06.10.2021
Скачать (264.5 Кб)

 

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2021 № 150

д. Борки

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Борковского сельского поселения, их формирования и реализации

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Борковского сельского поселения, рационального использования бюджетных средств поселения, Уставом Борковского сельского поселения,

Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Борковского сельского поселения, их формирования и реализации.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Борковского сельского поселения:

- от 31.10.2013 № 135 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации»;

- от 27.09.2017 № 133 «О внесении изменений в постановление № 135 от 31.10.2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации»;

- от 25.06.2019 № 140 «О внесении изменений в постановление № 135 от 31.10.2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации».

3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Борковский вестник» и разместить на официальном сайте Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru.

Глава Борковского сельского поселения С.А Усова

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Борковского сельского поселения

от 06.10.2021 г. № 150

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ

Борковского сельского поселения, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Основные понятия:

1) муниципальная программа Борковского сельского поселения (далее – муниципальная программа) – это система мероприятий, согласованных по задачам, реализуемым ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Борковского сельского поселения;

2) подпрограмма муниципальной программы Борковского сельского поселения (далее – подпрограмма) – это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

3) цель – планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;

4) задача – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

5) основное мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);

6) мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;

7) целевой показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

8) конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

9) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее – ответственный исполнитель) – служащий Администрации муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;

10) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее – соисполнитель) – служащий Администрации муниципального образования, определенный соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;

11) результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных результатов;

12) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;

13) основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;

14) факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.

1.2 Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются администрацией Борковского сельского поселения.

1.3. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.4. Финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы проводит контрольно-счетная комиссия Борковского сельского поселения.

1.5. Муниципальная программа подлежит утверждению постановлением Администрации Борковского сельского поселения до 10 ноября года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.

1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Прогноза социально-экономического развития поселения и иных нормативных правовых актов.

2.2. Муниципальная программа содержит:

- паспорт муниципальной программы, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;

- технико-экономическое обоснование муниципальной программы (наименование должно соответствовать структуре программы), которое содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Борковского сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;

- основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;

- механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;

- мероприятия муниципальной программы, согласно утвержденной формы (Приложение 3 к настоящему Порядку).

2.3. С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы.

2.4. Подпрограмма содержит:

- паспорт подпрограммы;

- мероприятия подпрограммы.

2.5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о необходимости прекращения действия или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

3. Порядок разработки муниципальной программы

3.1. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации Борковского сельского поселения.

3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ формируется Администрацией Борковского сельского поселения с учетом предложений ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы и утверждается распоряжением Администрации Борковского сельского поселения.

3.3. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, включаемых в них подпрограмм, сроки реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.

3.4. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 05 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

3.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации поселения в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными в разделе 2 настоящего Порядка.

3.6. К проекту муниципальной программы прилагаются:

- расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

- копии соглашений (договоров) о намерениях участия в муниципальной программе (в случае необходимости) между ответственным исполнителем и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников;

- копии писем о намерениях участия в муниципальной программе.

3.7. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программу организует ответственный исполнитель.

3.8. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

3.9. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с экономистом Администрации Борковского сельского поселения.

3.10. Экономист Администрации Борковского сельского поселения проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:

1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития поселения, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области в соответствующей сфере деятельности;

2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;

3) отражения в системе мероприятий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий Новгородской области, полномочий поселений;

4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);

5) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;

6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах;

7) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;

8) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;

9) отражения в системе мероприятий, оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;

10) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам) в части финансовой оценки их применения;

11) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств поселения объемам средств, предусмотренным бюджетом Борковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией – за пределами планового периода.

3.11. После согласования с экономистом Администрации Борковского сельского поселения проект постановления Администрации поселения об утверждении муниципальной программы с материалами, указанными в пункте 3.6 настоящего Порядка, а также проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся объемов и источников финансирования, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы, направляется в контрольно - счетную комиссию Борковского сельского поселения для проведения финансово-экономической экспертизы.

Экономист Администрации поселения в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения контрольно – счетной комиссии Борковского сельского поселения, в письменной форме информирует контрольно - счетную комиссию Борковского сельского поселения о результатах рассмотрения предложений и замечаний (при наличии), изложенных в заключении по проекту постановления Администрации поселения об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу.

3.12. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ утверждается Администрацией поселения.

3.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы, после получения соответствующего заключения от контрольно - счетной комиссии Борковского сельского поселения, дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений, указанных в Заключении.

3.14. Ответственный исполнитель направляет согласованный в установленном порядке и прошедший публичное обсуждение проект постановления об утверждении муниципальной программы главе Борковского сельского поселения для дальнейшего утверждения.

3.15. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Борковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Борковского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения, решением о внесении изменений в бюджет поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.16. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Борковского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Борковского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Борковского сельского поселения (далее бюджетные ассигнования).

4.2. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Борковского сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете Борковского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Борковского сельского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета Борковского сельского поселения и планирования бюджетных ассигнований.

4.4. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета поселения и внебюджетных источников.

5. Управление реализацией муниципальной программы

5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (при наличии) до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, обеспечивает их согласование с Главой поселения.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Дата создания: 08-10-2021
Дата последнего изменения: 08-10-2021
Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.