6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » 2013 » Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации

135 от 31.10.2013
Скачать (517 Кб)

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Новгородская область Новгородский район
Администрация Борковского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.10.2013 № 135
д.Борки

Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке
муниципальных программ
и их формирования и реализации


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федера-ции, Уставом Борковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.
2. В соответствии с настоящим Порядком внести изменения (дополне-ния) в ранее утвержденные муниципальные программы до 15 ноября 2013 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Борковский вест-ник", разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава Борковского сельского поселения С.В.Баринов

Утвержден
Постановлением Администрации
Борковского сельского поселения
от 31.10.2013 №135

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ
и их формирования и реализации

1. Общие положения

Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств (бюджетирования, ориентированного на результат), а также со-вершенствования работы с муниципальными программами, повышения их эффективности и результативности.
Муниципальные программы - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программ-ных мероприятий), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе муниципальных, для достижения поставленных целей социально-экономического развития Борковского сельского поселения.
Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции социально-экономического развития Борковского сельского поселения и иных нормативных правовых актов.
Реализуется ответственным исполнителем и соисполнителями муници-пальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы Борковского сельского поселения (далее - подпрограмма) - это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных неотложных и первоочередных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.
Настоящим Порядком устанавливается также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.

2. Порядок принятия решения о разработке
муниципальных программ

2.1 Решение о разработке муниципальной программы принимается Главой Борковского сельского поселения (далее - Глава) по собственной инициативе или по предложению структурных подразделений Администрации Борковского сельского поселения (далее - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы).
2.2. Предложение о необходимости разработки проекта конкретной муниципальной программы должно быть кратким, четким и содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый краткий пере-чень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (общая смета расходов);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
- проект распоряжения о разработке проекта муниципальной целевой программы.
2.3. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка предложения рассматриваются специалистами и соответствующим заместите-лем Главы Администрации Борковского сельского поселения в зависимости от курируемой сферы.
При положительной оценке указанных в настоящем пункте должностных лиц предложение с соответствующей резолюцией на нем направляется на рассмотрение Главы, по результатам которого Глава принимает (издает) распоряжение о разработке муниципальной программы и о включении её в перечень реализуемых муниципальных программ.
2.4. Перечень муниципальных программ формируется Администрацией поселения с учетом предложений ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.


3. Порядок формирования муниципальной программы

3.1. Обязательными структурными элементами муниципальной программы являются:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы, в котором указывается наименование программы, ответственный исполнитель, соисполнители программы, цели программы, подпрограммы (при наличии) и их задачи, сроки, этапы и механизм реализации, объемы и источники финансирования, механизм организации контроля за выполнением программы, прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реали-зации (целевые показатели муниципальной программы, которые можно определить на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и(или) данных ведомственной отчетности).
3.1.2. Мероприятия по реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
- полный, конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ;
- ответственный исполнитель (соисполнитель);
- объемы и источники финансирования с распределением по годам, эта-пам реализации и в целом по программе.
3.1.3. Технико-экономическое обоснование муниципальной про-граммы, которое должно содержать:
- анализ развития отрасли, не менее чем за три предшествующих года;
- расчеты и показатели экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (в случае если имеется возможность произвести расчет);
- описание социальной эффективности или получения иного возможного полезного эффекта с необходимыми обоснованиями и пояснениями (в случае если не имеется возможность произвести экономические расчеты).
3.2. При необходимости муниципальная программа разбивается на подпрограммы. При их наличии также должны указываться наименование подпрограммы, соисполнители, конкретные задачи, сроки, этапы, объемы и источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации (целевые показатели подпрограммы, которые можно определить на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и(или) данных ведомственной отчетности), мероприятия по реализации подпрограммы (содержание идентичное мероприятиям муниципальной программы).
3.3.При необходимости ответственный исполнитель осуществляет
доработку проекта, после чего заполняется лист согласования
муниципальной программы. Если при доработке муниципальной про-граммы ответственным исполнителем не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагаются к проекту муниципальной программы.
3.4. К проекту муниципальной программы могут прилагаться:
расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между ответственным исполнителем и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источни-ков;
копии писем о намерениях участия в муниципальной программе.
3.5. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
3.6. Срок рассмотрения проекта муниципальной программы каждым должностным лицом Администрации Борковского сельского поселения не может превышать пяти рабочих дней.
Проект муниципальной программы проходит обязательное со-гласование в Администрации Борковского сельского поселения, а также для проведения финансово-экономической экспертизы проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Новгородского муниципального района.
3.7. Прошедший согласование проект муниципальной программы, с приложением всех согласований и экспертных заключений, вносится на рассмотрение Главе, по результатам которого муниципальная программа ут-верждается.
3.8. Для целей учета муниципальных программ ответственный исполнитель представляет в экономическую службу Администрации поселения нормативно правовой акт, утвердивший данную муниципальную программу в одном экземпляре в течение 10 дней с момента ее утверждения.

4. Порядок реализации муниципальной программы

4.1. Реализация муниципальной программы обеспечивается сформиро-ванным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программы в соответствии с утвержденными мероприятиями программы.
4.2. Объектами мониторинга и контроля являются муниципальные про-граммы, утвержденные Администрацией Борковского сельского поселения. Мониторинг предусматривает программную оценку на определенных стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в отрасли.
4.3. В целях реализации муниципальных программ ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ с начала их реализации.
4.4. Информация о ходе выполнения муниципальной программы (отчет) за полный предыдущий год представляется в установленные соответствующей программой сроки ответственным исполнителем мероприятий программы Главе поселения.
4.4.1. Отчет должен содержать:
а) конкретные данные, достигнутые за отчетный период в сравнении с прогнозом ожидаемых социально-экономических результатов (целевых показателей);
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием при-чин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на вы-полнение мероприятий, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
4.5. По каждой муниципальной программе проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, заключение направляется на имя Главы не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
4.5.1. На основе заключения, с учетом проведенного анализа ответственный исполнитель вносит изменения, дополнения, уточняют объем средств, необходимых для финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году. Изменения, дополнения, оформленные в законодательном порядке обязательно в целях учета направляются в бухгал-терско-экономическую службу Администрации поселения. Соответственно, до 15 сентября текущего финансового года ответственные исполнители представляют в в бухгалтерско –экономическую службу Администрации поселения проекты бюджетных заявок по муниципальным программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета поселения в текущем, очередном финансовом году и плановом периоде. Проекты бюджетных заявок должны содержать расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат.
Проекты бюджетных заявок муниципальных программ на финансирование за счет средств бюджета Борковского сельского поселения в текущем, очередном финансовом году, представляются по утвержденным муниципальным программам, а также по проектам муниципальных про-грамм.
Формы и сроки подготовки ответственными исполнителями проектов бюджетных заявок на финансирование муниципальных программ из бюд-жета Борковского сельского поселения в очередном финансовом году устанавливается муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.
4.5.2. Глава с участием заместителей Главы и специалистов , рассматривает проекты бюджетных заявок и обосновывающие материалы, и по результатам рассмотрения, в пределах, установленных при формировании проекта бюджета Борковского сельского поселения лимитов, принимает решение об объемах финансирования муниципальных программ из бюджета Борковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 15 ноября текущего финансового года дорабатывает проектные материалы, вносит изменения (дополнения) в ранее утвержденные программы и представляет на рассмотрение Главы поселения.


5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ

5.1 Оценка эффективности реализации муниципальных программ осу-ществляется в целях определения результатов достижения целей и задач про-граммы, ожидаемых результатов (целевых показателей), эффективности расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, а также выявление необходимости внесения изменений и/или дополнений в программу.
5.2. Первоначальную оценку эффективности реализации муниципальных программ дают ответственные исполнители в информации о ходе реализации программы.
5.3. Интегральную оценку эффективности реализации муниципальных программ с учетом первоначальной оценки, данной ответственными исполнителями осуществляет Администрация Борковского сельского поселения по следующей форме:

 

п/п

 

 

Показатель

 

 

Вариант оценки

 

 

Значение

 

 

 

 

Вес

показателя

 

 

 

 

Интегральная

 

 

 

 

 

 

 

оценка в

 

 

 

 

 

 

 

баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(гр.4 гр.5)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1.

 

Актуальность на настоящий  момент программы в целом и ее мероприятий в соответствии с концепцией социально-экономического развития Новгородского муниципального района

Соответствует

 

Не соответствует

1

 

0

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Соответствие  количества достигнутых и запланированных программой критериев оценки эффективности(ожидаемых результатов, целевых показателей)

Отношение количества достигнутых к количеству запланированных программой критериев оценки эффективности (ожидаемых результатов, целевых показателей)

от 0

до 1

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Выполнение мероприятий программы   в    отчетном году

 

Отношение выполненных мероприятий* программы    к    общему

числу   запланированных мероприятий

 

от 0 до 1

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Выполнение мероприятий программы  с  начала  ее реализации

Отношение выполненных мероприятий* программы    к общему числу запланированных мероприятий

от 0

 до 1

10

 

 

 

 

 

5

 

 

Уровень фактического объема финансирования программы с начала ее реализации

 

 

Отношение фактического        объема финансирования            к объему финансирования, запланированному программой

 

от 0

 до 1

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

* мероприятие программы, которое выполнено частично признается невыполненным.

5.4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются не-эффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.