6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » Проекты » 2022 » Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _____ 2022 № ___ ПРОЕКТ

д. Борки

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Новгородской области от 28.03.2016 № 947-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Борковского сельского поселения,

Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Борковского вестник» и разместить на официальном сайте Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Борковского сельского поселения С.А. Усова

Утвержден

постановлением Администрации

Борковского сельского поселения

от _____2022 № ___

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Борковского сельского поселения, проекты муниципальных нормативных правовых актов Борковского сельского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее – проекты НПА), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Борковского сельского поселения, за исключением проектов НПА Совета депутатов Борковского сельского поселения:

1) проектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения органами местного самоуправления Борковского сельского поселения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы принятых НПА органов местного самоуправления Борковского сельского поселения, подготовки заключений по результатам проведения экспертизы действующих НПА.

1.3. Оценку регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизу действующих НПА осуществляет Администрация Борковского сельского поселения.

2. Этапы оценки регулирующего воздействия проектов НПА

3.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, предусматривает следующие этапы:

1) Размещение уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которое должно содержать:

- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального НПА, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном НПА переходных положений;

- краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

- сведения о разработчике проекта НПА;

- срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте и способ их представления.

2) Подготовка проекта муниципального НПА, проведение в отношении его публичных консультаций, подразумевающих под собой открытое обсуждение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с заинтересованными лицами проекта муниципального НПА, организуемое разработчиком проекта муниципального НПА в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, составление сводного отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

2.2. Разработчик проекта НПА рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта НПА и не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта НПА, осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета.

При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта НПА, разработчик проекта НПА в пояснительной записке мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.

2.3. После подготовки проекта НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта НПА для указанных субъектов разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту НПА.

2.4. Целями публичных консультаций по проекту НПА являются:

- предоставление заинтересованным лицам информации о проекте НПА, причинах, целях и процессе подготовки проекта НПА, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта НПА;

- обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта НПА и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;

- подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта НПА;

- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;

- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого правового регулирования.

2.5. Разработчик проекта НПА в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА размещает на официальном сайте Борковского сельского поселения извещение о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА, пояснительную записку не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного п. 2.2 настоящего Порядка.

Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, определяется разработчиком проекта НПА и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.

В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту НПА, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

2.6. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту НПА, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту НПА.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту НПА в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

3) Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

2.7. Результаты проведения оценки проекта акта регулирующего воздействия оформляются разработчиком проекта акта в форме отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА согласно Приложению 1 к данному Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту НПА. При этом в отчете указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту НПА, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект НПА.

2.8. Проект НПА, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА, либо без учета поступивших предложений, отчет и пояснительная записка к проекту НПА, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта НПА направляется не позднее 3 рабочих дней в разработчику НПА для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

2.9. При этом в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Борковского сельского поселения.

3. Экспертиза муниципальных НПА

3.1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления Борковского сельского поселения проводится экспертиза.

3.1. Экспертиза действующих НПА осуществляется:

- на основании поступивших в адрес Администрации Борковского сельского поселения письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

- в соответствии с Планом проведения экспертизы принятых действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие (далее - План).

3.2. Ежегодно, в сроки до 30 июня и 30 декабря Администрацией поселения формируется План, который утверждается Главой администрации поселения.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана он подлежит размещению на официальном сайте поселения.

3.3. Экспертиза действующих НПА осуществляется Администрацией поселения путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (в случае наличия), а также мотивированного заключения с фактическими результатами применения действующего НПА для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.

В случае, если на стадии разработки проекта НПА оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих НПА проводится по результатам практики применения действующего НПА для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета поселения.

В рамках проведения экспертизы действующего НПА на официальном сайте Борковского сельского поселения размещается извещение о проведении публичных консультаций по действующему НПА (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).

Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА, Администрация поселения вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему НПА.

Срок проведения публичных консультаций по действующему НПА определяется Администрацией поселения и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА на официальном сайте поселения.

Основной формой публичных консультаций по действующему НПА является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему НПА участников публичных консультаций посредством использования сети Интернет, а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему НПА могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления поселения, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.

Администрация поселения рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему НПА срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

3.4. Результаты проведения экспертизы действующих НПА оформляются в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций Администрацией поселения в форме заключения, утверждаемого Главой Борковского сельского поселения.

3.5. Экспертиза должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

3.6. Наличие в заключении по результатам проведения экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.

3.7. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего НПА публикуется на официальном сайте Борковского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

3.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. В случае проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов иными муниципальными образованиями экспертиза проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями областного закона.

Дата создания: 09-02-2022
Дата последнего изменения: 09-02-2022
Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.