6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » 2015 » Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения»

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения»


207.5 Кб
скачать

61 от 20.07.2015

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Новгородская область Новгородский район
Администрация Борковского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.07. 2015г. № 61
д. Борки

Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящаяся в собственности Борковского сельского поселения».
2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Борковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www. borkiadm.ru.


Заместитель Главы Администрации
Борковского сельского поселения С.Г. Иванова

 

 

Утвержден
Постановлением Заместителя Главы Администрации
Борковского сельского поселения
от 20.07. 2015 №61


Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности
Борковского сельского поселения»


1.Общие положения
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения» (далее – Регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (физическими или юридическими лицами), обратившимися за получением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения, расположенных на территории Борковского поселения.
1.2. В целях реализации предоставления муниципальной услуги применяются следующие понятия в соответствии с законодательством РФ:
1.2.1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
а) Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
б) Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
в) Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
1. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
2. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
1.2.2. Садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения и хозяйственных строений и сооружений);
1.2.3. Огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
1.2.4. Дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Борковского сельского поселения Новгородского района
Место нахождения :
173516 Новгородский район, д.Борки, ул. Промышленная, д.1
График работы специалистов комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации сельского поселения: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 13-48 часов; выходные дни – суббота, воскресенье.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: 173516 Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Промышленная, д.1
Справочные телефоны 8(816+2) 747-287:
Официальный сайт Администрации Борковского сельского поселения в сети общего доступа-www.admnovray.natm.ru
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: www. admnovray.natm.ru в разделе «Муниципальные услуги (функции)».
Заявители для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги вправе обращаться к:
- специалистам МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» (Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1);
- заместителю Главы администрации Борковского сельского поселения с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 13-48 часов; выходные дни – суббота, воскресенье;
- специалистам администрации Борковского сельского поселения с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 13-48 часов; выходные дни – суббота, воскресенье;
Консультирование осуществляется ежедневно с 9-00 до 17-00 (перерыв на обед с 13-00 до 13-48) по телефонам: 8(8162) 747-287, 8(8162) 747-243
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения, в аренду или решение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения или решение об отказе в предоставлении должно быть направлено заявителю в течение тридцати дней со дня получения заявления или обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
Земельным кодексом Российской Федерации –ФЗ, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 01.01.01 года «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом -ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом -ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Областным законом -ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области», Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Новгородской области «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Решением Думы Новгородского муниципального района от 01.01.01 года №70 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района», Уставом Борковского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Борковского сельского поселения от 30.01.2015 №1 «Об утверждении Устава», иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
В целях предоставления аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения заявитель направляет по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» заявление о предоставлении земельного участка в аренду по рекомендуемой форме в соответствии с приложением 1 к Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Кадастровый паспорт земельного участка (для принятия решения о предоставлении земельного участка).
4. Схема застройки земельного участка для заявлений, поданных в Администрацию Борковского сельского поселения;
2.6.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- реквизиты лица, заинтересованного в представлении муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество /при наличии/ физического лица), телефон;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица;
- место регистрации физического лица;
- подпись заинтересованного лица, подавшего заявление.
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица;
- подпись представителя заинтересованного лица, подавшего заявление.
В данном заявлении должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков;
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) предполагаемые размеры;
6) местоположение земельного участка.
Указание заявителем местоположения испрашиваемого земельного участка в заявлении должно содержать конкретное описание места расположения участка на местности, исключающее его неоднозначное толкование органами местного самоуправления и должностными лицами. 2.6.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.4. Копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.6.5. Копии документов, указанные выше должны быть пронумерованы, заверены подписью с расшифровкой заинтересованного лица, представляющего документы.
2.6.6. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество /при наличии/ заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Форму заявления заявитель может получить в:
- МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д.1;
- Администрации Новгородского муниципального района по следующим адресам: Великий Новгород, ул. Большая Московская, каб.30, этаж (приемная) – на бумажном носителе бесплатно;
- Администрации Борковского сельского поселения по адресу: Новгородский район, д. Борки, ул.Промышленная, д.1- на бумажном носителе бесплатно;
- на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www. admnovray.natm.ru в разделе «Муниципальные услуги (функции)» - в форме электронного документа.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Доверенность на получение корреспонденции, в том числе посылочной, может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, т. е. для предоставления земельного участка, являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на предоставление земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- несоблюдение требований градостроительных регламентов;
- согласование для предоставления и/или предоставление испрашиваемого земельного участка ранее другому лицу;
- отсутствие указаний заявителем местоположения испрашиваемого земельного участка, содержащее конкретное описание места расположения участка на местности, исключающее его неоднозначное толкование органами местного самоуправления и должностными лицами (в случае, если земельный участок испрашивается для цели ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов)
- наличие в отношении испрашиваемого земельного участка условий ведущих к нарушению норм установленных и предусмотренным действующим законодательством в случае его предоставления, включая СНиП, СанПиН.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
За совершение юридически значимых действий при предоставлении муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги располагаются по следующим адресам: В. Новгород, этаж (приемная, специалисты – консультирование), Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» (консультирование, прием и направление документов заявителю).
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- часов приема.
Приём заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района».
Выдача документов о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предоставлении заявителю лично (либо лицу на основании надлежащим образом оформленной доверенности) осуществляется по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д.1;
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей в соответствии с санитарными нормами.
Парковочные места для автотранспортных средств предусматриваются непосредственно около здания.
В коридоре должны размещаться информационные стенды, которые содержат текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещённом месте.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления упомянутых документов и требования к ним.
Места для ожидания заявителей размещаются по адресу: Новгородский район, д.Борки, ул.Промышленная, д.1; Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д.1 (МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района»);
Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, письменным столом, а также письменными принадлежностями.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление муниципальной услуги;
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде, установленными Распоряжением Правительства РФ от 01.01.01 года )
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме:
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги с применением электронной цифровой подписи.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Информация о многофункциональных центрах, включая места нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов размещается:
- на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу: www. admnovray.natm.ru в разделе «Муниципальные услуги (функции)»,
- на информационных стендах в Администрации Борковского сельского поселения по адресу: Новгородский район, д.Борки, ул.Промышленная, д.1, Новгородский район, ; МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» п. Панковка, ул. Октябрьская, д.1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам предоставления в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Новгородского муниципального района;
- прием документов для предоставления в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения;
- рассмотрение заявления и принятие решения по существу;
- выдача утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории или решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
- принятие решения о предоставлении этого земельного участка в аренду;
- заключение договора аренды.
3.2.Консультирование по вопросам предоставления в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения:
3.2.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Консультации могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При личном приеме физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Доверенность на получение корреспонденции, в том числе посылочной, может быть удостоверена также организацией администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ.
3.2.2. Специалист МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района», специалисты Администрации Борковского сельского поселения в рамках процедур по консультированию предоставляет информацию в следующем объеме:
- состав документов представляемых для предоставления в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Борковского сельского поселения;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения, специалисты обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности муниципального служащего, служащего, принявшего телефонный звонок.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема заявителя (Приложение 4 к Регламенту).
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Борковского сельского поселения или должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При поступлении письменного обращения в процессе его рассмотрения специалист Администрации Борковского сельского поселения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 5 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается Главой Администрации Борковского сельского поселения, заместителем Главы администрации Борковского сельского поселения, либо иным, уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (электронной почте), направляется по почтовому и электронному адресам, указанным в обращении.
Электронное обращение после поступления распечатывается, регистрируется и дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава Администрации Борковского сельского поселения, заместитель Главы Администрации Борковского сельского поселения, либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
3.2.3.Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет:
При консультировании при личном обращении, по телефону - не более 15 минут;
При консультировании по письменным и электронным обращениям:
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.
3.3.Прием документов:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его уполномоченным представителем (далее – заявитель) заявления установленного образца (приложение 1 к Регламенту) с прилагаемым пакетом документов (пункт 2.6. Регламента).
3.3.2. Прием документов осуществляется по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района».
На заявлении ставится дата поступления и входящий номер.
По желанию заявителя указанные сведения предоставляются заявителю для самостоятельного контроля.
После регистрации заявление направляется в Администрацию Борковского сельского поселения.
Резолюцию по рассмотрению заявления специалистами, заместителем Главы администрации Борковского сельского поселения, накладывает Глава Борковского сельского поселения в течении 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3.Максимальный срок выполнения административной процедуры (в части приема и регистрации документов) 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения по существу:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов к специалисту в соответствии с данной заместителем Главы Борковского сельского поселения, резолюцией.
3.4.2. Порядок рассмотрения заявления зависит от вида (цели) разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.
Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок)) и огородных земельных участков осуществляется в рамках статьи 34 Земельного кодекса РФ.
Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), дачных земельных участков, садовых земельных участков осуществляется по правилам установленным настоящим административным регламентом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.3. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), дачных земельных участков, садовых земельных участков.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, проводит проверку представленных заявителем документов, на предмет полноты и правильности оформления, при необходимости – осмотр земельного участка.
3.4.3.1. Если документы, приложенные к заявлению, соответствуют требованиям п. 2.6. Регламента, то специалист:
- направляет запрос сведений в ФБУ «Кадастровая палата» по Новгородской области, заказ кадастрового плана территории (КПТ), в случае необходимости и при отсутствии сведений полученных в результате информационного обмена или по соглашению с ФБУ «Кадастровая палата» по Новгородской области;
- получает сведения из ФБУ «Кадастровая палата» по Новгородской области - т. е. кадастровый план территории (КПТ);
- при необходимости – осуществляет выезд на место, для уточнения имеющихся сведений в соответствии с имеющейся ситуацией в натуре;
- контролирует факт опубликования сообщения;
- контролирует поступление иных заявлений от граждан, претендующих на земельный участок, указанный в сообщении;
- изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории;
- готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
На проекте специалист ставит дату, указывает фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность, визирует проект.
- в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду, такой земельный участок предоставляется в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В случае если имеется только одно заявление о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду, специалист изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории, готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории
Проект готовится за подписью заместителя Главы администрации Борковского сельского поселения.
Лица, ответственные за согласование проекта, должны поставить на проекте дату, указать должность, фамилию, имя, отчество (последнее указывается при наличии), поставить подпись. Отказ в согласовании проекта должен быть мотивирован. Срок согласования проекта каждым специалистом не должен превышать 3-х дней.
При отказе в согласовании проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории специалист, готовивший проект, должен в течение 1 рабочего дня устранить все выявленные нарушения и представить проект на согласование повторно. Повторный срок согласования – в течение 1 рабочего дня.
В случае несогласия специалиста с мотивированным отказом в согласовании он вправе представить проект распоряжения с пояснительной запиской непосредственно заместителю Главы администрации Борковского сельского поселения, для разрешения спорной ситуации в течение 1 рабочего дня со дня предоставления такого обращения.
Подписанное Главой Администрации Борковского сельского поселения, распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории направляется в течение одного рабочего дня в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1, для направления почтой и/или выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения всей административной процедуры – 30 дней со дня поступления заявления
3.4.3.2. В случае отсутствия документов, установленных п.2.6. Регламента, или не соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных п. 2.8. Регламента, специалист готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении земельного участка.
В проекте письма указывается перечень отсутствующих документов, требования к их оформлению, основания для отказа в предоставлении земельного участка, разъясняется право обжаловать решение в судебном порядке. На проекте письма специалист ставит дату, указывает фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность, визирует проект.
Проект письма готовится за подписью заместителя Главы администрации Борковского сельского поселения или иного уполномоченного лица.
Лица, ответственные за согласование проекта письма, должны поставить на проекте дату, указать должность, фамилию, имя, отчество (последнее указывается при наличии), поставить подпись. Отказ в согласовании проекта должен быть мотивирован. Срок согласования проекта каждым специалистом не должен превышать 3-х дней.
При отказе в согласовании проекта отказа специалист, готовивший проект, должен в течение 1 рабочего дня устранить все выявленные нарушения и представить проект решения на согласование повторно. Повторный срок согласования – в течение 1 рабочего дня.
Мотивированный отказ, подписанный Главой администрации Борковского сельского поселения направляется в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1, для направления почтой и/или выдачи заявителю.
Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней с даты поступления заявления.
3.4.3.3. Принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду бесплатно заявителю осуществляется в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка, представление которого осуществляется путем подачи заявления об изготовлении распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (Приложение 2 к Регламенту) по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
В случае если земельный участок предоставляется в аренду за плату заявление с пакетом необходимых документов и сопроводительным письмом направляется в Администрацию Борковского сельского поселения для принятия решения об организации аукциона. Максимальный срок выполнения действия с проведением необходимых согласований сопроводительного письма – 3 рабочих дня.
Проект готовится за подписью заместителя Главы администрации Борковского сельского поселения.
Лица, ответственные за согласование проекта, должны поставить на проекте дату, указать должность, фамилию, имя, отчество (последнее указывается при наличии), поставить подпись. Отказ в согласовании проекта должен быть мотивирован. Срок согласования проекта каждым специалистом не должен превышать 3-х дней.
При отказе в согласовании проекта распоряжения специалист, готовивший проект, должен в течение 1 рабочего дня устранить все выявленные нарушения и представить проект распоряжения на согласование повторно. Повторный срок согласования – в течение 1 рабочего дня.
Выпуск распоряжения о предоставлении земельного участка осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Подписанное распоряжение о предоставлении земельного участка направляется в течение одного дня в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородского муниципального района» по адресу: Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1, для направления почтой и/или выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения всей административной процедуры – 14 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка.
3.4.4. Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности Борковского сельского поселения заключается в течение семи дней со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3.4.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к Регламенту.
3.4.6. Заявители могут осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) по адресу в сети «Интернет»: http:// www.admnovray.natm.ru.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, служащих.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов Администрации Борковского сельского поселения. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Координация полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка надлежащего исполнения обязанностей специалистами в определенной сфере деятельности), внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица). 4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой к Главе Борковского сельского поселения на решения и действия (бездействие) органа, предоставившего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего могут быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы заявителей не могут направляться Главой Борковского сельского поселения должностным лицам, муниципальным служащим, чьи действия обжалуются для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения жалобы заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе Борковского сельского поселения.
Жалоба направляется Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Промышленная, д.1 на имя Главы Борковского сельского поселения.
График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 13-48 часов; выходные дни - суббота, воскресенье. Номер телефона 8 (8162) 747-243, 8 (8162) 747-287
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть направлено по электронной почте по адресу: admborki-11@ mail.ru
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Борковского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, д.Борки, ул. Промышленная, д.1
5.5.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
Жалоба не соответствует требованиям пункта 5.5. настоящего регламента;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.
5.5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5.6. Положения настоящего раздела, устанавливающего порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.7. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Приложение

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.