6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Решения Совета » Проекты решений » О Стратегии социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

О Стратегии социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 


Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е
ПРОЕКТ
от 2016№
д. Борки

О Стратегии социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Борковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Борковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru

Глава Борковского сельского поселения С.Г. Иванова

Утверждена
решением Совета депутатов Борковского сельского поселения
от 2016№

Стратегия
социально-экономического развития Борковского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Стратегия социально – экономического развития Борковского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Стратегия) отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития сельского поселения, на повышение уровня и качества жизни населения.
Стратегия предусматривает реализацию мер, направленных на сохранение устойчивого развития экономики, обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций, повышения производительности труда, развития малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы, качественного содержания дорожной сети, развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Основная цель Стратегии - последовательное улучшение условий жизни населения.

1. Бюджетная и налоговая политика
Основные направления бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положение о бюджетном процессе в Борковском сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Борковского сельского поселения от 28.01.2016 № 6.
Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального внутреннего долга.
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения: сохранение социальной и финансовой стабильности в Борковском сельском поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Бюджетная и налоговая политика в 2017–2019 годах в первую очередь будет направлена на:
1) максимальное использование возможностей по наполнению доходной части бюджета сельского поселения;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств сельского поселения;
3) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, развития программно-целевых методов управления;
4) реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития;
5) соответствие финансовых возможностей Борковского сельского поселения ключевым направлениям развития.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Борковского сельского поселения необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления на решении следующих задач:
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- максимальное наполнение доходной части бюджета сельского поселения;
- поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;
- обеспечение сбалансированности бюджета Борковского сельского поселения за счет недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития;
- развитие программно-целевых методов управления;
- осуществление поэтапного перехода к долгосрочному бюджетному планированию, долгосрочной бюджетной стратегии, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров;
- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.

2. Культура
На развитие культуры из бюджета Борковского сельского поселения предусмотрено в 2017-2019 годах- по 1852,1 тыс. рублей ежегодно.
Основными целями развития сферы культуры Борковского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются:
- комплексное развитие культурного потенциала, в том числе всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;
- модернизация сферы культуры и её адаптация к современным условиям;
- создание конкурентоспособных культурных продуктов и услуг для населения Борковского сельского поселения;
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информационному пространству;
- сохранение культурного наследия и гармонизация культурной жизни Борковского сельского поселения;
- обеспечение свободы творчества жителей поселения, поддержка и пропаганда лучших традиций хорового, театрального, хореографического и музыкального искусства;
- увеличение объема и качества услуг, оказываемых учреждениями культуры;
- укрепление и расширение материально-технической базы учреждений культуры поселения;
- формирование имиджа территории Борковского сельского поселения.
Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных направлений, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере культуры в 2017-2019 годах.
Среди приоритетных направлений сферы культуры по-прежнему остается сохранение и развитие традиционной народной культуры, по которому планируется:
- участие в областных, межрегиональных, российских, международных конкурсах, фестивалях и выставках;
- осуществление совместных проектов по сохранению и развитию традиционной народной культуры – праздников народного творчества, фестивалей, ярмарок художественных промыслов, дней традиций, престольных православных праздников;
- вечера отдыха, посвященные Дню 8 марта, Дню семьи, любви и верности, Дню матери;
- представление коллективов самодеятельного творчества к званию «народный»/«образцовый» самодеятельный коллектив.
Для осуществления поставленных целей в 2017 году и в период до 2019 года будет проводиться работа по направлению - развитие и совершенствование форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного художественного творчества, по которому планируется:
- организация поселенческих конкурсов, фестивалей и выставок по направлениям творчества,
- проведение Дней деревень;
- проведение юбилейных праздников учреждений культуры и коллективов самодеятельного народного творчества;
- участие в конкурсах на получение грантов.
Особое внимание будет уделяться поддержке инновационных творческих программ в сфере культуры, в рамках которой будет осуществляться организация деятельности по созданию инновационных творческих проектов на конкурсной основе, направленных на развитие культуры (создание новых творческих программ; продвижение новых форм работы с населением; проведение презентаций, акций, семинаров, смотров, конкурсов, фестивалей; создание и поддержка печатных изданий, методических пособий), созданию инновационных интерактивных программ и освоению новых форм работы со зрителем.
С целью поддержки молодых дарований и детского творчества планируется организация и проведение исполнительских фестивалей -конкурсов и выставок работ.
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры планируется осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, объемы финансирования планируется соотносить с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
- динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в экономике области;
- численность работников муниципальных учреждений культуры.
3. Физическая культура и спорт
На развитие направлений физической культуры и спорта из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2017-2019 годах по 13 тыс. рублей ежегодно. На территории Борковского сельского поселения на базе МАОУ «Борковская средняя образовательная школа», функционирует спортивный зал, в котором на постоянной основе проводятся секции по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, теннис, футбол, мини-футбол, бадминтон. Секции работают как для детей, так и для взрослых.
Приоритетными видами спорта на территории поселения являются баскетбол, волейбол, футбол, мини-футбол, хоккей.
Основной целью деятельности в области физической культуры и спорта является повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Борковского сельского поселения.
Планируется решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом – устройство и укрепление спортивных сооружений, обеспечение их спортивным оборудованием и инвентарем, подготовка спортсменов;
- повышение массовости занимающихся физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой;
- проведение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения: детей, подростков, учащихся, взрослого населения и лиц, имеющих отклонения в физическом развитии:
- чемпионаты, первенства и кубки Главы Борковского сельского поселения по массовым видам спорта;
- спартакиада трудовых коллективов предприятий и организаций Борковского сельского поселения;
- участие в межпоселенческих, региональных, российских, международных спортивно - массовых мероприятиях.
В результате реализации поставленных задач к 2019 году планируется:
- значительное расширение сети спортивных сооружений, соответствующих современным требованиям к проведению соревнований;
- достижение высоких спортивных результатов в приоритетных видах спорта;
- развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных секций и спортивных клубов для взрослых;
- развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
укрепление здоровья и снижение заболеваемости населения Борковского сельского поселения.
4. Сельское хозяйство
Основными направлениями развития агропромышленного комплекса Борковского сельского поселения в 2017-2019 годах будут являться стимулирование увеличения производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции и создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.
Наращивание объемов производства продукции растениеводства в свою очередь намечается за счет повышения продуктивности пашни и кормовых угодий, а также за счет расширения посевов зерновых, картофеля и овощей, более эффективного использования земли, введению в оборот ранее неиспользуемых земель, выхода на проектную мощность введенных в эксплуатацию производственных мощностей.
Решение этих задач в отрасли растениеводства на территории Борковского сельского поселения будет достигнуто за счет:
- увеличения посевных площадей зерновых культур и за счёт вовлечения в оборот ранее неиспользуемых земель;
- содействие образованию новых крестьянских фермерских хозяйств
- содействие в привлечении трудовых ресурсов в сельскую местность.

5. Малое и среднее предпринимательство
Ключевыми мероприятиям в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Борковского сельского поселения являются:
нормативное, правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в получении финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятного общественного климата для развития малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации комплекса мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1-2% ежегодно;
- ежегодное увеличение среднесписочной численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 1%;
- рост объемов оборота организаций малого и среднего предпринимательства ежегодно на 1%;
- увеличение доли качественных товаров и услуг местного производства на потребительском рынке поселения и района;
- увеличение доли поступлений в бюджет поселения налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства на 0,5%.

6. Инвестиционная деятельность
Росту объёмов промышленного производства будет способствовать приток инвестиций (отечественных, иностранных), направленных, прежде всего, в высокотехнологические отрасли, обеспечивающие экономический эффект, быструю окупаемость и минимальный (допустимый) вред экологии.
С целью развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций планируется:
- осуществлять сопровождение и мониторинг значимых для экономики поселения инвестиционных проектов, оказывать максимальное содействие инвесторам, по всем вопросам, касающимся прохождения инвестиционных проектов на территории поселения;
- актуализировать базу данных о свободных инвестиционных площадках, путем формирования новых площадок для размещения производств.
7. Управление муниципальным имуществом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» планируется работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого, либо неэффективно используемого имущества, путём передачи в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, или путём отчуждения.
Ключевыми условиями эффективного управления муниципальным имуществом является повышение доходов бюджета Борковского сельского поселения от аренды и приватизации объектов муниципального имущества.
Работа по приватизации объектов будет осуществляться в соответствии с Планом (программой) приватизации муниципального имущества на 2017 год.
Приоритетной будет являться реализация объектов недвижимого имущества не используемых для нужд Борковского сельского поселения.

8. Связь
В 2017-2019 годах планируется провести комплекс мероприятий, направленных на увеличение охвата населения Борковского сельского поселения программами областного телевидения и радиовещания.
Выполнение поставленной задачи будет осуществляться путем поддержания в рабочем состоянии существующей аналоговой сети распространения программ телерадиовещания, развития сети телевизионного вещания на базе современных цифровых технологий, а также модернизации и замены устаревшей телевизионной и радиовещательной техники.
Операторами Северо-Западный Мегафон, МТС, Билайн GSM, Теле-2 будет решаться задача покрытия мобильной связью и улучшения качества связи в отдаленных населенных пунктах Борковского сельского поселения. Также будут развиваться современные виды услуг, такие как мобильное телевидение, мобильный Интернет. Быстрыми темпами будут развиваться сети мобильной беспроводной связи, что позволит каждому жителю воспользоваться данной услугой.

9. Молодежная политика
Основной целью молодежной политики на территории Борковского сельского поселения является вовлечение молодежи в социально–экономическую, политическую и общественную жизнь Борковского сельского поселения, а также создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи Борковского сельского поселения, развитие их потенциала в интересах общества.
. В образовательных учреждениях, расположенных на территории Борковского сельского поселения, обучаются 210 школьников.
Работа в молодежной социальной сфере на территории поселения осуществляется в различных культурных и образовательных учреждениях: МАОУ «Борковская средняя образовательная школа».
Достижение основной поставленной цели предполагается за счет решения следующих задач:
- формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- выявление способной, инициативной и талантливой молодежи, мотивация молодежи к инновационной деятельности, творчеству, формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;
- обеспечение занятости и трудоустройства молодежи;
- популяризация здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании, СПИДа среди несовершеннолетних и молодежи, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия, профилактика асоциального и девиантного поведения;
- укрепление в молодежной среде традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей.
Среди приоритетных направлений в сфере молодежной политики по-прежнему остаются:
- оказание муниципальных услуг по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью:
организация работы клубных формирований для детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий для детей и молодежи различной направленности;
социально-профилактическая работа в отношении детей, подростков и молодежи (патронат, адресная помощь);
индивидуальные консультации психолога;
реализацию социальных программ (проектов) для детей и молодежи;
- организация трудоустройства подростков и молодежи в летний период;
- укрепление материально-технической учреждений, оказывающих услуги по организации и проведению мероприятий для детей и молодежи.

10. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
На развитие направлений первичных мер пожарной безопасности из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2017-2019 годах по 61 тыс. рублей ежегодно.
Основными целями в сфере пожарной безопасности на территории Борковского сельского поселения остаются:
- усиление системы противопожарной защиты Борковского сельского поселения;
- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности;
- снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.
Для достижения поставленных целей планируется продолжить работу по:
совершенствованию нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;
созданию добровольных пожарных дружин, способных оказывать помощь, в том числе и при тушении пожаров, ликвидации их последствий;
совершенствованию противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
11. Благоустройство
На развитие направлений по благоустройству из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2017году по 3378 тыс. рублей, в 2018 году-2113 тыс. рублей, в 2019 году-2062 тыс. рублей.
Высокий уровень благоустройства населённых пунктов – необходимое улучшение условий жизни населения.
В 2017 году и плановый период 2018 и 2019 годов продолжится проведение целенаправленной и централизованной работы по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов Борковского сельского поселения.
В целях комплексного благоустройства и санитарной очистки территории Борковского сельского поселения планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
- содержание, ремонт и модернизация сетей уличного освещения:
ремонт поврежденных участков линий электропередач, замена аварийных опор;
замена ламп, очистка и ремонт внутренних компонентов светильников;
очистка линий электропередач уличного освещения;
установка узлов учета электроэнергии;
модернизация систем управления уличным освещением (установка реле времени, фотореле и т.д.);
установка энергосберегающих источников света;
замена устаревших электрических проводов на СИП.
- содержание муниципальных кладбищ:
уборка и очистка кладбищ от мусора;
установка ограждений на кладбищах (в первую очередь «закрытых» кладбищах);
завоз песка для благоустройства захоронений;
- озеленение:
окос травы на территории общего пользования (кладбища, детские площадки, газоны, придорожные канавы и т.д.);
вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб;
- уборка территории поселения от мусора (в том числе уборка несанкционированных свалок);
В рамках мероприятий по благоустройству населенных пунктов Борковского сельского поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов планируется активизировать работу по составлению протокола об административных правонарушениях в соответствии с Областным законом «Об административных правонарушениях».

12. Дорожное хозяйство
На развитие направлений дорожного хозяйства из бюджета Борковского поселения предусмотрено в 2017 3277 тыс. рублей, в 2018 году-2205 тыс. рублей, в в 2019 году 2250 тыс. рублей.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Борковского сельского поселения составляет 21,3 км.
Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям. Увеличение количества транспорта на дорогах в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог Борковского сельского поселения, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.
Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам поселения приоритетной задачей на 2017 год и на период 2018-2019 годов будет сохранение от разрушений действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог.
Исходя из вышеуказанных целей, основными направлениями их реализации являются:
- своевременное и качественное проведение дорожных работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;
- развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- совершенствование системы организации дорожного движения;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
В ходе реализации поставленных целей и задач планируется достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию;
- улучшение внешнего вида территории поселения.

13. Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка
Роль органов местного самоуправления Борковского сельского поселения в правоохранительной сфере состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности в борьбе с преступностью и профилактикой правонарушений.
Основными целями являются - создание эффективной системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма среди населения Борковского сельского поселения.
Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных задач, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере профилактика правонарушений и охрана общественного порядка в 2017-2019 годах:
широкое привлечение населения и общественности к участию в работе народных дружин;
оздоровление оперативной обстановки в поселении;
сокращение числа совершенных преступлений и правонарушений на территории поселения;
улучшение качества проводимой профилактической работы;
обеспечение соблюдения прав и свобод жителей сельского поселения;
увеличение степени информированности населения поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психотропными веществами.

14. Территориальное общественное самоуправление
В 2017 году и плановый период 2018 и 2019 годов на территории Борковского сельского поселения планируется активно продолжить работу по формированию системы территориального местного самоуправления.
Формирование современной системы территориального местного самоуправления (ТОС) на территории Борковского сельского поселения находится на начальной стадии развития. Это развитие требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.
С помощью привлечения органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения предполагается эффективное использование ресурсов и потенциала жителей поселения в решении проблем населенных пунктов.
Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления Борковского сельского поселения и органов ТОС:
- правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
- разработка и принятие муниципальных правовых актов для развития территориального общественного самоуправления;
- создание финансово-экономической основы территориального общественного самоуправления;
- защита прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Развитие системы ТОС на территории Борковского сельского поселения позволит:
- создать обратную связь между населением и органами местного самоуправления Борковского сельского поселения;
- повысить социальную активность граждан и привлечь широкие слои населения в управленческий процесс;
- сократить бюджетные затраты и повысить эффективность управления.

Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.