6+
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.

Единый день голосования

Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » 2021 » Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Новгородский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2021 №180

д.Борки

 

Об утверждении Порядка санкционирования

расходов муниципальных бюджетных и

автономных учреждений, источником

финансового обеспечения которых являются

субсидии, полученные в соответствии с абзацем

вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

3.Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Борковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru

Глава сельского поселения С.А.Усова

Утвержден

Постановлением Администрации

Ермолинского сельского поселения

от 24.11.2021 №180

Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

1. Настоящий Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006№ 174–ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174–ФЗ), статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010№ 83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83–ФЗ), приказами Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», от 15.05.2020№ 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей», от 14.05.2020№ 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Порядок казначейского обслуживания).

2. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее – Учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные Учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Субсидии на иные цели), или субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Субсидии на осуществление капитальных вложений).

3. В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 83–ФЗ операции с Субсидиями на осуществление капитальных вложений и Субсидиями на иные цели, поступающими муниципальному бюджетному учреждению осуществляются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительствагосударственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - отдельный лицевой счет), открываемом муниципальномубюджетному учреждению в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области (далее – Управление).

4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №174–ФЗ операции с Субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими муниципальному автономному учреждению,учитываются на отдельном лицевом счете, открываемоммуниципальному автономному учреждению в Управлении.

Операции с Субсидиями наиные цели, поступающими муниципальному автономному учреждению, учитываются на счете в кредитной организации или на отдельном лицевом счете, открываемом муниципальному автономному учреждению в Управлении.

5. Настоящий Порядок применяется для санкционирования оплаты денежных обязательств муниципального автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии на иные цели, в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевом счете, открытом в Управлении.

6. Орган исполнительной власти Администрация Борковского сельского поселения, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения(далее – Учредитель), ежегодно формирует Перечень целевых субсидий на ____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее – ОКУД) 0501015) (далее – Перечень целевых субсидий) по рекомендуемому образцу согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

В Перечне целевых субсидий отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году Учреждениям, находящимся в ведении Учредителя.

Учредитель формирует Перечень целевых субсидий в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями, (далее – код субсидии) по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до Управления. Код субсидии состоит из 10 знаков – ХХХ ХХ ХХХ ХХ, где 1-3 знаки – код ведомства согласно ведомственной структуре расходов бюджета Ермолинского сельского поселения, 4-5 знаки – год предоставления субсидии, 6-8 знаки – порядковый номер субсидии, 9-10 знак – код федерального проекта, соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.

В случае, если целевая субсидия предоставляется не в рамках национального проекта, то 9-10 знаки указываются «00».

Учредитель представляет Перечень целевых субсидий в Управление в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий Учредитель представляет в Управление Перечень целевых субсидий с учетом дополнений и изменений по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

7. Для осуществления санкционирования оплаты целевых расходов Учреждение представляет в Управление Сведения об операциях с целевыми субсидиями на ____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее – Сведения), утвержденные Учредителем. Форма Сведений приведена в Приложении № 2 к настоящему Порядку.

В Сведениях указываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов Учреждения без подведения группировочных итогов.

В графе «Аналитический код поступлений/выплат» по планируемым выплатам указывается код вида расходов, по планируемым поступлениям – аналитическая группа подвида доходов бюджетов.

При наличии между Учреждением и Управлением электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются в Управление в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

При внесении изменений в Сведения Учреждение представляет в Управление Сведения, утвержденные Учредителем, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.

В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

8. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению Учредителя установлена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), Учреждение представляет в Управление Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 8 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете Учреждения по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.

Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным Учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные Учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные Учреждением в Управление не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете Учреждения.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением на отдельном лицевом счете Учреждения без права расходования.

9. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете Учреждения.

10. Суммы, зачисляемые на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, в которых не указан код субсидии или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением на отдельном лицевом счете Учреждения без права расходования.

11. Для санкционирования целевых расходов Учреждение направляет в Управлениераспоряжения о совершении казначейских платежей[1] (далее – Распоряжение), составленные в соответствии с требованиями Порядка казначейского обслуживания.

В одномРаспоряжении может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству Учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

12. Санкционирование оплаты целевых расходов производят следующие уполномоченные органы:

12.1. Учредители осуществляют санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым расходам Учреждений в части расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

12.2. Управление в соответствии с Обращением Администрации Борковского сельского поселения осуществляет санкционирование целевых расходов Учреждений, не указанных в пункте 12.1 настоящего Порядка.

13. Управление проверяет Распоряжение на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

1) кода (кодов) видов расходов бюджета и кода целевой субсидии;

2) соответствие указанного в Распоряжении кода (кодов) видов расходов коду видов расходов, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;

3) соответствие указанного в Распоряжении кода видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду вида расходов и содержанию текста назначения платежа, указанным в Распоряжении;

5) непревышение суммы, указанной в Распоряжении, над суммой остатка расходов по соответствующему коду видов расходов и соответствующему коду целевой субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете;

6) соответствие информации, указанной в Распоряжении, Сведениям;

7) номера, даты и предмета договора или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, договора аренды (далее – договор, контракт), а также типа, номера и даты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства в соответствии с пунктом 14настоящего Порядка:

- при поставке товаров – счета и (или) накладной, и (или) акта приемки-передачи, и (или) счета-фактуры;

- при выполнении работ, оказании услуг – акта выполненных работ (услуг) и (или) счета, и (или) счета-фактуры;

- при выполнении работ, оказании услуг по договорам гражданско-правового характера – акта выполненных работ (услуг);

- при исполнении судебного акта – исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);

- иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Допускается представление одногоРаспоряжения на оплату денежных обязательств нескольким физическим лицам по договорам гражданско – правового характера, предметом которых являются одноименные работы (услуги). При этом в разделе «Информация о документах – основаниях» Распоряжения не указываются сведения о договорах и (или) документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства, и договор и (или) документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не предоставляются.

Положения подпункта 7 настоящего пункта не применяются при проверке Распоряжений, предоставленных Учреждениями в целях обеспечения наличными денежными средствами или в целях обеспечения денежными средствами с использованием карт.

14. Учреждение для оплаты денежных обязательств, возникающих по договору (контракту), указывает в Распоряжении в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 7 пункта 13 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего договора (контракта), а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств в случаях, когда заключение договора законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Распоряжении указываются только реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями договора (контракта) в Распоряжении реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.

15. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по целевым расходам Учреждение представляет в уполномоченные органы вместе с Распоряжениемуказанные в нем в соответствии с подпунктом 7 пункта 13 и пунктом 14 настоящего Порядка соответствующий договор(контракт) и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица Учреждения, либо на бумажном носителе.

Прилагаемые к Распоряжению документы на бумажном носителе, служащие основанием платежа, возвращаются Учреждению.

Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, а также соблюдение норм расходов, несут Учреждения.

В случае необходимости уполномоченный орган имеет право требовать от Учреждений иные документы для подтверждения денежных обязательств, оплачиваемых за счет целевых средств.

16. Требования, установленные пунктом 14, абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств за счет целевых средств, связанных с:

выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

социальными выплатами населению;

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

оплатой налогов и сборов, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов;

оплатой расходов за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (в жилых помещениях).

При оплате вышеперечисленных денежных обязательств (кроме денежных обязательств по целевым расходам, связанных с выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и с оплатой налогов и сборов, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов) в реквизите «Назначение платежа» Распоряженияуказывается ссылка на нормативные документы и (или) соглашения (договора), служащие основанием для перечисления.

Требования, установленные пунктом 14, абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, также не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств за счет целевых средств, связанных с возмещением расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности (собственных средств Учреждений) в связи с поздним поступлением субсидий на иные цели.

17. В случае если форма или информация, указанная в Распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Управление не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением Распоряжения отказывает в приеме к исполнению такого Распоряжения.

Уведомление в электронном виде, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, направляется Учреждению не позднее дня отказа в приеме к исполнению такого Распоряжения.

18. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Управление не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением Распоряжения санкционирует оплату денежного обязательствапо целевым расходам.

Санкционирование оплаты денежных обязательствпо целевым расходамосуществляется в форме совершения разрешительной надписи.

В Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым расходам с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.

Если санкционирование целевых расходовУчреждения осуществляется уполномоченным органом, указанным в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Порядка, то отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательствпо целевым расходам («К оплате»), проставляется в левом нижнем углу последней страницы Распоряжения с указанием даты санкционирования, ФИО, подписи руководителя (заместителя руководителя) соответствующего уполномоченного органа.

19. Положения подпункта 5 пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательствУчреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждения.

Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Распоряжения (о перечислении).

20. В целях возмещения расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности (собственных средств Учреждений)в связи с поздним поступлением субсидий на иные цели, Учреждение предоставляет в уполномоченный орган Распоряжениеи акт сверки фактически произведенных расходов, подписанный Учреждением и главным распорядителем средств бюджетаЕрмолинского сельского поселения, за которым закреплено полномочие предоставлять субсидии на иные цели.

Указанный акт сверки должен содержать информацию о суммах произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых должны являться субсидии на иные цели, в разрезе соответствующих кодов субсидий и кодов видов расходов.

В реквизите «Назначение платежа» Распоряжения указывается "На возмещение расходов учреждения, произведенных за счет средств субсидии на муниципальное задание (собственных средств учреждения)"; в разделе Распоряжения "Информация о документах – основаниях" указывается вид документа – основания – "акт сверки", в соответствующих реквизитах - дата и номер акта сверки.

Санкционирование возмещения расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности (собственных средств Учреждений), осуществляется после проверки сумм, кодов субсидий и кодов видов расходов, указанных в Распоряжении, на соответствие суммам, кодам субсидий и кодам видов расходов, указанным в представленном им акте сверки.


[1]до 1 января 2023 года при казначейском обслуживании в Управление предоставляются следующие виды распоряжений о совершении казначейских платежей:

Заявка на кассовый расход по форме согласно приложению № 15 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Порядок казначейского обслуживания) (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код формы по КФД) 0531801);

Заявка на кассовый расход (сокращенная) по форме согласно приложению № 16 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531851);

Сводная заявка на кассовый расход по форме согласно приложению № 17 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531860);

Заявка на возврат по форме согласно приложению № 18 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531803);

Заявка на получение наличных денег по форме согласно приложению № 19 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531802);

Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, по форме согласно приложению № 20 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531243);

Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде согласно приложению № 21 к Порядку казначейского обслуживания;

Распоряжение финансового органа с расшифровкой по форме согласно приложению № 22 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531806);

Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц согласно приложению № 23 к Порядку казначейского обслуживания;

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению № 24 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531809);

Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению № 25 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531852).

Дата создания: 26-11-2021
Дата последнего изменения: 26-11-2021
Администрация Борковского сельского поселения
173516, Новгородская область, Новгородский район, д.Борки, ул. Заверяжская, д.1.
+7 (8162) 74-72-43
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.